Taiellor Eineonny (taiellor) wrote,
Taiellor Eineonny
taiellor

Майский квест по Золотому кольцу: 2) Ростов Великий

В Ростов прибыли быстро, издалека показались иллюстрации открыток, но свернуть было невозможно - на боковых дорогах стояли кирпичи, сопровождаемые кучами земли. А навигатор принимал Ростов как точку за карту. Приходилось двигаться по гугловской распечатке. В кремль уже не успевали, за вечер решено было съесть все остальное и заселиться в гостиницу, которая по обещаниям окнами выходила на кремль и стояла на Окружной улице, в рамках которой и располагались все, обозначенные путеводителями достопримечательности.

Ростов ВеликийРостов ВеликийРостов Великий

Умудрились въехать прямо на лужайку перед свежеотремонтированным монастырем, не сделав ни одного лишнего движения колесом. Солнце вылезло специально для нас. А в центральном храме шла вечерняя служба, с которой никто не подумал нас выгнать.

Путь к следующему монастырю пролегал по совершенно раздолбанной дороге, мимо старых заводских стен конца 19 века на скорости пять км в час. Монастырь был в похожем состоянии, хотя действующий. В нем жили люди, разбивающие грядки и разводящие гусей недалеко от берега озера Неро.

Озеро вовсе не черное, вдоль берега сплошные рыбаки, а вода очень холодная. На обратном пути встретили мужика, который уточнял камыш ли это. И что курить его точно нельзя.
Ростов Великий

Солнце садилось и все дружно влезли в куртки - майская погода очень обманчива. Карточка на фотоаппарате забилась, вся надежда на комп на ресепшене.

Гостиницу нашли быстро, прямо-таки опознали в лицо.
Очень непривычно общаться на ресепшене по-русски. Прямо разрыв шаблона. Приятно, что детей до шести лет пускают бесплатно.
Договорились об ужине, ушли погулять в рекламируемый парк рядом. Как потом выяснилось - не дошли, а спустились к Неро по ближайшей улице в районе лодочной станции. Если честно - это кошмар - ржавые лодки, разваленные, разрушенные дома, груды мусора, какие-то бомжеватые люди. Ушли расстроенные.
Уселись ждать ужина, попросив включить телевизор про хохлов.
Ждали долго. Нет, очень долго. Сала принесли в грязном липком бокале, заверяя, что это такое стекло матовое. Почему-то на других таких же бокалах оно было не матовое. Ну и все остальное примерно также.
Грустно. Но это была первая ночь, все было не так важно, утром ждал кремль, а до ночи я проторчала на ресепшене, скидывая на флешку фотки за день и болтая с работниками. Судя по телефонным звонкам, гостиница была забита, народ на майские приехал окультуриваться. Стоянка забилась машинами с московскими номерами.

Утро выдалось хмурое, собрался дождик, но кремль был обязателен, ибо посмотреть на него хотелось с первого далекого просмотра "Иван Васильевича".
Ростов Великий

Первым делом нас понесло на звонницу, ну раз можно, то почему нет. Везде убедительные просьбы не звонить, так что подвиг Жоржа Милославского с подмосковными вечерами остался неповторенным.

Фотографировать оттуда очень удобно. И не капает.

Оттуда спустились к Успенскому собору, он стоит за пределами основных стен, по крайней мере туда не надо покупать входной билет.
Успенский собор в Ростове Великом считается первым христианским храмом Залесской Руси.
Первый дубовый собор Успения Божией Матери был заложен князем Владимиром еще в 991 году при крещении Руси. Здесь разместилась архиерейская кафедра, которую только в 1778 г. перенесли в Ярославль. По легенде одним из его настоятелей был отец былинного богатыря Алеши Поповича, а в 1314 г. в здесь младенцем крестили будущего святого Сергия Радонежского.
Дубовый храм сгорел при пожаре в 1160 г. На том же месте князем Андреем Боголюбским был возведен новый теперь уже белокаменный собор.
Очередной пожар уничтожил Успенский собор в 1408 г. В огне погибли бесценные иконы и старинные фрески храма. Собор восстановили в 1411 году, после чего он просуществовал почти сто лет и был разобран в 1508 г. На этом месте начали строить новое пятое по счету великолепное здание Успенского собора, которое дошло до наших дней.
Сейчас он в ужасном состоянии, но судя по лесам и микроклимату, ведутся восстановительные работы. Мы очень быстро там замерзли, в другой температуре спасти уже ничего нельзя, так что приходилось терпеть.
Ростов Великий

Фотографировать внутри не дают, удалось только на крыльце.

А потом мы купили билетики и пошли в кремлевский комплекс, хотя потом пришлось еще раз покупать билетики где-то там внутри, прятаться от дождя там, где бегали герои фильма Гайдая, оглядываться на ряженных и пытаться высмотреть что-то приличное из сувенирной финифти.
Места очень узнаваемые. И очень приятно, что сейчас кремль в гораздо лучшем состоянии, чем во время съемок фильма, в чем мы снова убедились, пересмотрев его по возвращению.

Со стен видно озеро Неро.
Ростов Великий

Многочисленные смотрители запрещают фотографировать внутри. Но это неправомерно, это грубо говоря, самоуправство, так что я, находясь чисто профессионально в теме, не чувствовала, что что-то нарушаю. Я рада, что это увидела, что это увидели мои дети. Что это сохраняют и можно зайти и увидеть. И нисколько не жалею, то проделали такой длинный путь - во времени в первую очередь.

Во дворе фотографировать на узкоуголку очень сложно, у Кэт получилось таких фотографий больше, хотя дождь здорово мешал. Когда выходили за стены кремля, наконец решило вылезти солнце. Хотя мы успели подмерзнуть и сбитень в кафе "Алеша Попович" пришелся очень кстати.

К моменту возвращения на стоянку погода совсем разгулялась и в Ярославль мы уезжали из совершенно солнечного Ростова.

Галерея с Кэт http://www.taiellor.ru/taiellor-fotoart/2014-rostov.html Тут реально гораздо больше!

1) Переславль-Залесский

• (no subject)

есть кто живой?

• Мои твиты

Сб, 22:37: RT @ MarkRuffalo: Happy Birthday, @ twhiddleston. 50 is hell. But it gets better. https://t.co/EBinwTRRkL

• финал работы в черном

Слова мертвы. Моя душа мертва. Я сон, я брег арктического моря. И тело, смертно жаждущее рва, Скрутило в узел судорогой горя. Но там, на дне, у…