?

Log in

No account? Create an account

[icon] Концерт Элхэ и Елены Сорокиной в Археологии - Плато холодного ветра
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Плато холодного ветра).

Security:
Subject:Концерт Элхэ и Елены Сорокиной в Археологии
Time:06:09 am
(замка не будет и ржача тоже)
Октябрь часто преподносит сюрпризы, иногда хорошие, иногда – нет, особенно, если ты их выбираешь и осознаешь свой выбор. На сей раз это был концерт Натальи Васильевой и Елены Сорокиной. Как-то все сошлось в одну точку, все «о, как кстати» и все «надо», поэтому «хочу» было, но вполне трезвое, рожденное следствием первых двух.
Мне повезло с погодой, с возможностью, но не повезло с компанией. Не хотелось идти одной, ужасно не хотелось, хотя не честно было тащить людей туда, где сам будешь корчиться. Впрочем, мои потенциальные компаньоны прекрасно знали на что идут и зачем, но «Археология? Мне всегда там плохо…» и более прозаические причины оставили меня в одиночестве, точнее вдвоем с камерой.
Мироздание заботливо притормаживало меня, стараясь сократить время пребывания на концерте. Сначала остановив электричку прямо на въезде в Москву, позволяя в спокойном теплом и неплохо освещенном вагоне почитать хорошую книгу, потом заперев дополнительные калитки сквера, окружающего «Археологию».
Но мне было надо, я неслась сквозь прозрачный осенний воздух, ощущая удары камеры по бедру, слыша сквозь городской шум обреченное тяжелое шварканье об асфальт одиночных упрямых листьев, слыша в клубке мыслей и шлейфе событий только что читаемой книги четкие ощущения предстоящего…

Последний раз на концерте Н.Васильевой я была ровно пять лет назад перед закрытием старой «Археологии». Я писала об этом, правда, под замком. Побывала среди зомби. Я ясно помню отрешенные лица, невыносимое ощущение ненастоящести, соприкосновение с пустотой в буквальном смысле слова – стоит только рискнуть заглянуть кому-нибудь в глаза. Мертвятник.
Сейчас будет легче, я знаю куда иду. А кроме того, еще какая-то Фрода. Не дай Бог будет «Древнее золото».
Пришлось побегать, но на входе меня встречали, шлепнули на запястье печать (подумалось - аккредитация), забрали деньги. Нет, мне было не жалко, хотя в другой ситуации я бы оказалась на концерте только, если бы доплатили мне, причем раза в три-четыре больше. Концерт уже шел минут 15. Можно было не уточнять, голос Н.Васильевой я узнала сразу, издалека. Но у меня на него был некоторый иммунитет. Да, я понимаю, если человек не имеет ни голоса, ни слуха, его можно научить петь. Попса это хорошо доказала. Но если человек не хочет учиться, если он считает, что все компенсируется дорогим инструментом и «средствами выразительности» в виде определенных жестов и динамики мимики, то ничего не добьешься. Ладно, Окуджава как-то говорил, что он не поет, а рассказывает так свои стихи.
Хорошо. Элхэ когда-то давно написала ряд неплохих стихов, имеет право их рассказывать как хочется. В конце концов, кроме Окуджавы была еще Ахмадулина со своей неповторимой манерой декламации стихов. Но… концерт «Песни Алой книги», половина песен – чужие. Такие знакомые и родные песни, которые рождались в свободной летящей атмосфере 90хх. Сейчас они бесконечно умирали здесь – в мертвятнике, под натиском резких фальшивых выкриков.
Я замерла перед барной стойкой в двух шагах от входа, не решаясь пройти в зал. На высоких табуретах сидели здоровенные мужики и курили, за столиками справа и слева от входа курили девы со смутно-знакомыми лицами, кое-кого я узнала, ну как же без досковцев. Пожалуй, без разницы, где сидеть, но в зале можно поснимать.
Зал был заполнен, хотя расселись не плотно, я даже удивилась. Ведь разругались с Грегилом, объявлений от него не было, вообще информации почти не было, будто концерт сделан исключительно для своих. Но почему пришло больше десяти человек? А, кажется ясно, вон та компания в дальнем правом углу явно состоит из живых. Я оказалась права. Ребята праздновали день рождения и очень удивлялись, почему им приходится сидеть и помалкивать, а не поздравлять виновника торжества. Впрочем, ребята оказались вежливые. Слишком вежливые, я восхитилась их воспитанности, позавидовала их стойкости, и первую съемочную позицию заняла возле них.
Кроме меня велось по меньшей мере две съемки на фотоаппараты. Один стоял на стопке дисков прямо напротив исполнительниц, почти в профиль, визуально делая Елену Сорокину раза в два шире Натальи Васильевой, а второй стоял пафосно на штативе. Оператора на смену ракурсов не предусматривалось, руки были заняты пивом, регулярно обновляемым симпатичной девочкой-официанткой.
Девочка была живая. Она скользила среди зомби, реагируя на едва приметные жесты-запросы и даже пыталась улыбаться. В глазах у девушки внимательность медленно корродировала в тоске.
Я примерилась на песне «Когда король вернется», проскользнув камерой по нервно бодающейся исполнительнице с закрытыми глазами, по ее блондинистой напарнице, мрачно обхватившей инструмент (А! это и есть Фродо!), по болтающим и позвякивающим ложечками и пивными кружками слушателями. Мелькнули мужские оригиналы аватарок, выхватилась физиономия, смутно напоминающая автора очередной книги Арды… Я выдохнула. Нет, стоя я тут не протяну, слишком тяжелая атмосфера. Где ты мой иммунитет к песням Васильевой? Не смотри на лица, не смотри, смотри в камеру, камера защищает.
Я решила просто послушать, походить, поснимать. Может быть, где-то сесть. Ребята с дня рождения не выдержали – выползли куда-то на улицу, не дожидаясь перерыва.
«Так, ну ладно. Как бы концепция изменилась, немного. Но, ради разнообразия это будет не мое, а иллетовское, так вам и надо» - на этих словах марш феанорингов обернулся маршем белых полярных зверьков, пиво волшебным образом обратилось в валерьянку, потому что девы-слушательницы начали, улыбаться, или так и не меняя застывших масок на лице, медитативно мотать головами в такт музыке и не в такт. И даже здоровяк с огромной кружкой возле афиши кивал головой, не отрываясь от собственных мыслей.
Света мало… камера вряд ли фиксировала реакцию слушателя в том обьеме, в котором она накатывала. Что это? Секта? Что с этими людьми? Как хорошо, что их так мало. Точно мало? А вдруг кто-то просто не смог приехать? И у них у всех нет ушей?
Как хорошо прятаться за камерой, но снимать закрытыми глазами не получится. Надо сделать перерыв.
Я нашла краешек скамеечки прямо напротив сцены. Места было на пару человек, но мне инстинктивно не хотелось прикасаться ни к кому. Я достала коммуникатор и принялась строчить смс с воплями ужаса, обещанием напиться и запросом на реабилитационную программу для ушей.
Исполнительницы стали чередоваться. Сквозь хрип и кашель под дерганье струн о чем-то стала вещать та, что называла себя Фродо. Мастер-класс по средствам выразительности в виде мотаний головой, закрывания глаз и различных видов оскалов она не проходила, или не усвоила, так что незатейливо выдавала под гул голосов и звона посуды то, что даже в такой гнетущей атмосфере поднимало мою самооценку и оценку многих других людей, которые могли петь лучше, но имели совесть не открывать рот. Мотыльки над цветком были сплошным враньем.
Моя рука снова предательски потянулась в карман, чтобы достать коммуникатор прямо перед носом у Элхэ. О неуважительности сего жеста я даже не задумывалась.
Официантка взирала на меня все более сочувственно, в конце концов вопросительно посмотрела, мол может что-то закажу. Хотелось ляпнуть, что пива не плохо, но не на работе.
«А у вас нету берушей?» - спросила я, наплевав на изваяния соседей. Берушей не было, мне очень проникновенно и сочувственно об этом сообщили, мы обсудили, что в таком месте это необходимый в ассортименте товар, но вот досада – не завели до сих пор. Дева заулыбалась, она наконец нашла единомышленника. Она-то тут точно работала. «А вы разве не слушать пришли?» - уточнила на всякий случай. Убедившись, что нет, совсем расслабилась. И я тоже. Немножко, по крайней мере, от меня шарахаться не будет уже.
В поисках решения проблемы с ушами вышла в бар, народ активно общался, не обращая внимания на концерт. На табачный дым можно было не только вешать топор, но и вешаться.
Я сбежала в холл... привалившись лбом к старому пианино включила на коммуникаторе «Я светлый Аман променял» и закрыла глаза. Может получится отрешиться? Но хрипы и кашель Фроды снова сменили надрывные крики Васильевой. Когда же перерыв? Сейчас, сейчас будет «Битва конца времен», а как же иначе, ведь это там мертвых звали? Ну вот, все в сборе.
Но нет, в какофонии погибали чужие старые песни… Минутка отдыха прошла, мне пора туда. Я включила камеру почти вовремя, но она (моя послушная, привычная в руке, слушающаяся меня во всех поездках) долго тормозила и смогла сфокусироваться только на словах «Мы битвам уже потеряли счет... О сколько же в них полегло бойцов…» и сбылось самое худшее мое предчувствие – это было «Древнее золото».
Спокойно, ведь посадят как за человека. Вон смотри, Элхэ невозмутимо воюет с гривой зачем-то ставшей черной вместо рыжей. Ура! Фрода не допела, это было правильно, это, возможно, ее спасло. Цивилы радостно воспользовались моментом и поспешили озвучить тосты.
Зомби скушали очередной кусок мертвичины с кактусом– кто-то под пиво, кто-то подперев печальную физиономию кулачком и мечтательно зашевелили губами, повторяя «в Мордоре царстве теней, где властвует тьма…» Воистину…
А потом интерферон в крови кончился. Или не в крови, я не знаю, но иммунитет сказал: «у меня отпуск». И все слилось в однообразный тоскливый ужас. Где-то далеко-далеко маячили спасательные буйки голосов ребят с дня рождения, пробегала девушка с тарелками в белой служебной майке, подмигивал красный огонек записи на откидном экранчике, но отрава уже проникла. Я поняла, что сейчас отключусь, уроню камеру… пришлось снова сесть, чувствуя спиной чужой взгляд и рефлекторно подтягивая ворот водолазки повыше.
Вовремя – Фродо не меняя своего затравленного взгляда , вдруг местами прорезавшимся голосом, кокетливо наклоняя то в один, то в другой бок голову, запела песню Галадриэль. «Ага, кашель прошел, теперь понятно, что нужен логопед» - было рациональной мыслью, а иррационально-тоскливый настрой выкристаллизовывал унылую мысль, что правильно я никогда не любила бабулю Арвен, так что так ей и надо, ага, рано обрадовалась. Элхэ решила не отставать, и я огребла еще одну золотолесскую ведьму. Ну хватит! Это мне за что? И тут Фрода сказала единственную гениальную, хотя и довольно садистскую, фразу за весь вечер: «Сейчас еще по две песни и устроим перерыв».
«А то уши пухнут» - брякнула я в слух. «Но не долгий, не надейтесь» - обломала меня Васильева.
А Фрода продолжила издеваться над песней «Война не для женщин» – такие зверские перескоки, такой срыв в подвизгивания, это реальная травма. Я сохраню запись и буду ставить врагам или родственникам, которые любят повизжать, чтоб знали, что им еще далеко. Впервые за все время после окончания песни Фрода самодовольно улыбнулась, видимо подвизги были вершиной мастерства и особой гордостью. Думаю, без элементов ультразвука не обошлось, шкуру продирало, уши перестали страдать в одиночестве. Похоже, я ошибалась – так я не умею.
После этой песни я уже ничего не записывала, я мысленно прорывалась к выходу. Это отняло некоторое время, но подвиг удался. Я даже сумела сбегать продышаться на улицу, в дверях столкнулась с девой, окликнувшей меня по имени. Автоматически резковато поправила ударение. Но выдохнула – дева оказалась не досковцем, а знакомой с вконтакта. Господи, ну что она тогда тут делает?
Постояли на улице, потрепались, поделилась о предстоящем концерте человека, который умеет петь, предвкушая реабилитацию. Все это казалось чем-то далеким и несбыточным, казалось, что я навсегда сгину в тумане зомбячьего дыхания и тоскливых звуков.
Васильева… давно не тот человек, который написал ЧКА. Может быть когда-то поймала волну, а потом потеряла и сломалась, но сейчас уже ничего не поймаешь, не высосешь из пальца, сейчас это паразитирование на прошлом и… предательство. И слушатели… сейчас, спустя пять лет - прилизанные, не столь откровенный зомбятник, и никто не вырядился в прикиды, наигралися, но отчего это не менее жутко?
Значит, пять лет назад у меня был не глюк.

Деньги на телефоне вылетели. Сколько я отправила мэйдеевских смс? Даже не считала. Ладно, сама сюда пришла. Большая часть зомби весь перерыв менгирами проторчала на прежних местах. Фрода с кем-то трепалась, Элхэ сбежала… за ней ходили, заказывали песен. Очень предупредительно и трепетно. Я подумала, чего бы я хотела заказать, но так и не надумала. Попыталась соорудить беруши из салфеток, но они слишком жесткие. Официантка расстроено мне покивала и снова умчалась.
Ребята с дня рождения поплакались на запоротый праздник. «Вы сами себе злобные буратины» - подбодрила их я.
Вторая часть концерта проходила в буйном режиме. Под марш нуменорских легионеров петь стали все. Пели, стучали, качались, казалось, проснулись. Это было страшно. Я не рискнула срываться с места, крутилась прямо на скамейке, хватая в кадр всех поющих. Они не стеснялись. Они орали кто как мог. Странного вида аутичные юноши, подполтинниковые дамы, пожилые хиппи с застывшими глазами… «Больше никогда!» - трепыхалась мысль. Никогда я не буду вам мешать совершать свои ритуалы. Все, ребята. Больше я не прикоснусь к этой леденящей пустоте так легкомысленно добровольно.
Я выкатилась в бар, дожидаясь, когда за мной подъедет машина. Какой-то парень предложил мне пива, сомневаюсь, что клеил, наверное, давно не видел настолько перекошенных лиц. Я отказалась, засела смотреть с коммуникатора финские и бретонские песни, а за стенкой все еще буянили, но я уже отключилась. Выползла в зал только когда он огласился радостными воплями из деньрожденческого угла, что все наконец закончилось. Народ собирался. Кто-то подписал афишу у Элхэ. Одну. Может, еще я пропустила, но явно была одна.
Пока я это фиксировала, ко мне прислала престарелая дева:
- А где вот будет моя поющая рожа? – и вцепилась же…
- Время покажет, - недоброжелательно буркнула я.
- А вы кто? – не унималась дева.
Обычно я говорю «человек» и некоторые умудряются продолжать лезть.
- Хоббит, - ответила я и дева обтекла.
Потом я подсела к ребятам-цивилам, они пили море колы. Обьяснили мне , какой правильно ставить адрес для навигатора, потому что адреса такого нет, как пропечатан в афише. Дождалась, пока меня вызвонят, последние минуты любуясь на неспешно собирающихся уходить зрителей и радуясь, что они не предполагали, что их милый вечер увенчается моим репортажем.
Сегодня прочла в сети несколько вялых спасибо и радостных воплей, что пришло не пять человек. Немного потеплело. Значит, все-таки мертвого не так много. Это хорошо. Прочла также у Иллет, что по «Песням Алой книги» будет диск. Жутковатая идея, если честно.
Кто не был – я вам завидую. Простите, что пыталась затащить.
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


margaret_exred
Link:(Link)
Time:2012-10-22 03:37 am
Черт, чувствую себя сволочью, что не пошла(((( Но, боюсь, наваливать тебе вдобавок к камере еще и труп было бы еще более неправильно.((((
Потому что я сама была полуживая тогда. Хотя все равно мерзко. не ходи туда больше, раз оно на тебя так действует.
(Ответить) (Thread)


taiellor
Link:(Link)
Time:2012-10-22 04:59 am
ну, во-первых, хорошо, что ты не пошла, я бы потом переживала, что кому-то хреново
во-вторых мне было все-таки легче, когда я с кем-то, я открыта для всего, в том числе для ужаса
(Ответить) (Parent) (Thread)


margaret_exred
Link:(Link)
Time:2012-10-22 05:39 am
Да ну его,этот ужас.. лучше я тебя в нормальное мексто вытащу. скажи, по вторникам у тебя совсем хреново с выбираловом?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


h_factor
Link:(Link)
Time:2012-10-22 12:17 pm
+1 к чувству себя сволочью. Я поорала бы песни Ниенны с ЖИВЫМИ глазами, и это было бы не так страшно.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


olkol
Link:(Link)
Time:2012-10-22 06:56 am
Хмм, прям таки мазохизм ;( Твое отношение к исполнителям я вполне разделяю. Но, коли уж занесло, что мешало слинять с первого действия еще?
(Ответить) (Thread)


taiellor
Link:(Link)
Time:2012-10-22 09:18 am
я тебя же звала :)
а вообще мало почему надо, вон переносили несколько раз концерт, с какого-нить Воронежа не примчишься
(Ответить) (Parent) (Thread)


kat_vyazovskaya
Link:(Link)
Time:2012-10-22 08:47 am
Я когда-то давно обрела интернет и пошла искать, а что тут есть на предмет ЧКА. Наткнулась на совершенно чужой, не имеющий никакого отношения к той ЧКА текст, похожий на ровное пыльное серое поле, лишённое даже намёка на эмоции и жизнь. Удивилась.
Вообще это второй случай в моей жизни когда человек, приведший на Землю настоящую, правильную и живую Историю, предаёт себя, отрекается - по тем или иным причинам, не суть, - и остаётся с пустотой. Первым был Джордж Лукас. Третий давно умер и отречься то ли не успел, то ли ему это в голову не пришло, но всё равно же из черновиков Сильмариллиона ничего не получилось, так что неважно. Жаль, что авторы самых больших впечатлений моей жизни так плохо кончили. С другой стороны - огонь Настоящего не все выдерживают... и удерживают.
(Ответить) (Thread)


taiellor
Link:(Link)
Time:2012-10-22 09:19 am
я уже ничему не удивляюсь
синдром Глухова, чего
(Ответить) (Parent) (Thread)


bisey
Link:(Link)
Time:2012-10-22 10:57 am
Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус?
(Ответить) (Thread)


taiellor
Link:(Link)
Time:2012-10-22 11:12 am
даааа... тяжкое наследие чкашничества, чо :)
а если серьезно, то я четко написала, что мне было надо, я работала.
(Ответить) (Parent) (Thread)


bisey
Link:(Link)
Time:2012-10-22 11:20 am
Да я понял. Просто если бы меня так давило, я бы плюнул на работу.
(Ответить) (Parent) (Thread)


darth_ment
Link:(Link)
Time:2012-10-22 11:46 am
А мне понравилось. Неистребим во мне темный ЧКАшник, и как-то зомбачные лица мне не противны. В жизни бы не пошла туда, где заведомо не понравится (от рэперской тусовки до балета). Так что сочувствую потерянному субботнему вечеру.
(Ответить) (Thread)


taiellor
Link:(Link)
Time:2012-10-22 12:25 pm
это я турист, а ты - завтрак туриста (с)

разве чкашнику-95 это понравиться могло?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


kat_vyazovskaya
Link:(Link)
Time:2012-10-23 02:27 pm
да, ты же просила для прочистки ушей :) вот тебе классическое (прошу прощения, академическое :)))) сопрано, и даже не одно: http://kat-vyazovskaya.livejournal.com/162047.html
(Ответить) (Thread)


taiellor
Link:(Link)
Time:2012-10-23 09:51 pm
ага :)
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Концерт Элхэ и Елены Сорокиной в Археологии - Плато холодного ветра
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Плато холодного ветра).